Как помочь новичку адаптироваться

Идеи Для Бизнеса 29-авг, 18;28 0

Рассказывает директор по персоналу City Business School Оксана Циркунова:

Первый рабочий день сотрудника — это огромный стресс.
Новичок сталкивается с большим количеством трудностей, которые порождаются из-за отсутствия информации о компании, о порядке работы, правилах, особенностях коллег.
Процедура адаптации снимает большое количество проблем, снижает стресс и даёт положительные результаты:
- повышение эффективности нового сотрудника,
- повышение уровня лояльности новичка к компании,
- улучшение психоэмоционального состояния коллектива в целом и сплочение команды.

Цель — мы не просто должны привести нового сотрудника, но и вовлечь его, сделать его частью команды, удержать, помочь достичь максимальной эффективности. Чем быстрее он освоится, тем быстрее мы увидим высокие результаты работы.

Структура адаптации может быть различная, всё зависит от корпоративной культуры, традиций компании. Я рекомендую сделать 12 шагов:

1️⃣Экскурсия по офису. Знакомство с командой.
2️⃣Welcome-book. (Брошюра, где в игровой/смешной форме будет рассказано об основных правилах компании. В таком форматеинформация легче воспринимается.)
3️⃣Приветственный пакет. (В первый рабочий день мы на рабочем столе оставляем сотруднику пакет, коробку, перевязанную яркой лентой, а внутри: ручка, блокнот, кружка, прикольные открытки, подписанные коллективом с пожеланием успешной работы, конфетки и т.д. – Это создает единство команды, новичок чувствует себя нужным уже на входе, а также поддержку и прекрасное настроение от подарка.)
4️⃣Приветственный матч (настольный теннис/футбол) – это эмоциональная вовлеченность.
5️⃣Можно повесить карту мира с подписанными каждым сотрудником флажками. (Вешается большая карта мира, каждому сотруднику выдаются маленькие бумажные флажки, он пишет свое имя (или фото) и прикалывает к той стране-городу, где он побывал. Новому сотруднику также выдаются флажки и он прикалывает их аналогично. Это помогает основным сотрудникам узнать интересы новичка, где он побывал, обсудить поездки. Это выстраивание коммуникаций.)

Продолжение завтра в комментариях.
Ставь любой символ, чтобы увидеть первым ⬇️