SEO для PR

Идеи Для Бизнеса 19-авг, 04;28 0


PR-агентства понимают, что алгоритм Google предпочитает сайты с ссылками высокого качества и с упоминаниями на известных ресурсах, и уже активно этим пользуются. На их фоне традиционные агентства, покупающие ссылки сомнительного качества в блогах, сильно проигрывают.

Для повышения рейтинга в поисковых системах PR-агентства ограничиваются работой над заголовками, ключевыми словами и внешними ссылками. С новыми алгоритмами поиска этого стало недостаточно. Для более эффективного SEO-продвижения нужно учитывать больше факторов.

1. SEO в общих чертах

SEO (Search Engine Optimisation) — поисковая оптимизация, нацеленная на повышение сайта в выдаче поисковых систем естественным образом. Делится на три типа:

1. On-page оптимизация строится на типе контента и ключевых словах, которые вы прописываете на страницах сайта.
2. Off-page оптимизация обычно находится за пределами вашего контроля и зависит от упоминаний сайта на сторонних ресурсах.
3. Техническая оптимизация охватывает код и структуру сайта, хостинг и скорость загрузки.

2. Off-page оптимизация: ссылки и упоминания

Здесь все просто: чем больше ссылок на ваш сайт публикуют другие ресурсы, тем больше у него шансов быть найденным по ключевым словам. Но не все ссылки одинаково полезны. Google оценивает их по следующим критериям:

— Связаны ли тематически ссылка и сайт, на котором она находится;
— Значимость сайта, на котором размещена ссылка;
— Была ли ссылка проплачена;
— Расположение ссылки на странице;
— Есть ли в ссылке html-тег ’nofollow’;
— -Как много ссылок на странице;
— Позитивная статья или негативная;
— Есть ли «якорь» в ссылке.

Кроме ссылок есть упоминания. Они не предполагают фактической связи между сайтами, обычно это цитата с упоминанием персоны и организации. Упоминания не так прибыльны, как ссылки, но не нужно их игнорировать. У Google много критериев для оценки упоминаний, и специалисты умеют их учитывать.

3. On-page продвижение

Здесь учитываются слова и изображения на основных страницах. Еще Google оценивает домен в целом и задачи сайта.Основам такого продвижения несложно научиться. Попробовав раз, вы быстро доведете свои действия до автоматизма.

Ключевые слова. SEO начинается с использования ключевых слов и их синонимов. Это слова, по которым пользователи ведут поиск сайтов. Самый простой способ найти релевантные слова — воспользоваться Google Keyword Planner. Как только вы найдёте основные ключевые слова, подберите близкие синонимы для каждого. Это повысит шанс быть найденным в поисковике.

Соревнование. Когда вы найдёте слова, по которым должен находиться ваш сайт, погуглите их и оцените первые три результата поиска. Сделайте своей целью достигнуть такого же результата с вашим сайтом.

Заголовки и URL. Если вы уже знаете ключевые слова, не забудьте проставить их в заголовках и адресах страниц сайта.

Основное содержание. Важно делить контент на логические части с помощью заголовков и подзаголовков. Так пользователи будут находить нужную информацию быстрее. Не забудьте проставить в тексте и заголовках ключевые слова, но не переусердствуйте. Используйте их синонимы и помните, что в первую тройку результатов поиска обычно входят тексты длиной не более 2000 слов.

Изображения. Их тоже нужно оптимизировать, чтобы Google мог понять, что на них изображено. Для этого:
— Используйте слова для описания в имени файла;
— Используйте alt-текст, чтобы описать изображение;
— Оптимизируйте изображение: оно не должно быть слишком большим и замедлять загрузку сайта.

4. Техническая оптимизация

Здесь нужно учитывать:
— Скорость загрузки сайта;
— Размер страниц;
— Страницы, индексируемые Google;
— Карта сайта;
— Файл robots.txt;
— Сраница 404;
— Страница 301;
— Навигация;
— Структура URL.

Над технической оптимизацией работать сложно, поэтому доверьте это специалисту. Если сначала всё правильно настроить, возвращаться к ней не придется (если, конечно, вы не задумали полностью переделать