Бизнес-идея: вендинговые кофе-автоматы

Идеи Для Бизнеса 24-июл, 11;56 0



Основной идеей данного бизнес плана является развитие доходного предприятия на основе вендинговых кофейных автоматов – установка в местах общественного пользования кофе-аппаратов, их поддержка и пополнение.

Общие предпосылки бизнеса

C начала двухтысячных годов в России активно начал развиваться бизнес-аппарат, который появился благодаря становлению рыночной системы, изменению социалистической структуры и преобразованию хозяйства из государственного в частное. Отечественные управленцы и предприниматели стали перенимать западный опыт менеджмента и традиции ведения бизнеса. Не остались в стороне и внешние атрибуты, такие как привычка потребления кофе в процессе переговоров, работы, совещаний и т.д. Это открыло новую нишу в бизнесе сферы потребительских и B2B продуктов.

Сегодня мы наблюдаем большое количество кофейных аппаратов в бизнес-центрах, коммерческих и торговых зданиях, ВУЗах, просто на улице. Из деловой сферы культура потребления кофе (в частности кофе на ходу) постепенно переходит в бытовую. В крупных городах coffee take away стал традицией. В небольших населенных пунктах эта мода только появляется.

В Соединенных Штатах рынок OCS индустрии (OCS – office coffee service, офисный кофейный вендинг) сегодня оценивается в 4,6 млд. долларов в год, что в переводе на душу населения составляет около 14 долларов/чел/год.

С другими идеями малого бизнеса основанных на вендинг-аппаратах вы можете ознакомиться здесь.

Идея бизнес-плана и краткое описание проекта

Создание рентабельной сети вендинг автоматов по продаже горячих напитков в регионе с невысоким уровнем конкуренции и развивающейся тенденцией кофе-сервиса.

На текущем этапе, когда рынок достаточно свободен и компании, занимающиеся данным видом бизнесе немногочисленные, целесообразно и потенциально создание единой сети вендинг-автоматов. Прибыльность проекта будет строиться на стратегии сегментации потребителя и дифференцированной стоимости услуг:

В местах с высокой количественной проходимостью и большим процентом молодежи будут установлены кофе-аппараты класса В, которые позволяют удерживать невысокую стоимость продукции за счет использования растворимых сортов кофе и имеют большой запас емкости (до 600 порций). Доходность от этого сегмента будет основываться на высокой оборачиваемости продукции;
В местах с низкой случайной проходимостью и высоким процентом постоянной аудитории, платежеспособность которой средняя и выше среднего, будут установлены кофе аппараты класса А, обладающие презентабельным экстерьером и большим запасом емкости, работающие с зерновыми сортами кофе. Доходность от этого сегмента будет основываться на стоимости продукции (маржа).
Вводная информация

Вид деятельности: Торговля кофе посредством вендинг аппаратов (кофематов).
Форма собственности организации: индивидуальный предприниматель
Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы)
Ведение налогового учета: самостоятельно, при помощи онлайн-сервиса "Мое дело". 
География: город N с населением 240 тысяч человек
Количество аппаратов в сети: 10 шт с потенциалом расширения
Ассортимент продукции: зерновой кофе, растворимый кофе, какао, горячий шоколад, капучино, мокачино, молоко, чай черный, чай зеленый, лимон. Для класса А также –бульоны и прохладительные напитки.
 
Цель бизнес-плана: расчет целесообразности и рентабельности инвестирования средств в создание сети кофейных вендинг-аппаратов.

Характеристика и оценка рынка

Рынок в выбранном регионе (городе N) является свободным, не перегруженным конкуренцией, развивающимся и высокорентабельный. Традиция кофе-сервиса в виде сети автоматов по приготовлению горячих напитков является стартовой платформой для потенциального развития схожих направлений бизнеса: снэк-автоматы, массажные кресла, аппараты для продажи товаров и услуг.

Портрет потенциального потребителя: бизнес-прослойка (сотрудники и посетители офисных центров), студенты, сотрудники и посетители торговых рядов и торговых центров. Основное потребительское ядро – люди от 20 до 40 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины.

Потенциальные места для размещения вендинг-аппаратов:

академии, ВУЗы, колледжи, лицеи;
информационные центры, библиотеки;
офисные, торговые, развлекательные центры;
театры, кинотеатры;
проходные комбинатов, фабрик, производств;
рынки, остановочные комплексы, вокзалы;
государственные учреждения и органы;
станции техобслуживания и автомойки;
гостиницы, хостелы и т.д.
Для определения емкости рынка был проведен предварительный опрос посетителей и сотрудников торгово-офисных центров: до 87% потенциальных торговых точек выразили согласие для создания дополнительного сервиса для работников, персонала и посетителей данного объекта и около 68% выразили готовность ежедневного использования автоматов.

На текущий момент в городе N насыщенность рынка вендинг - автоматами составляет 20% от потенциального заполнения.

Задачи бизнеса

В результате реализации бизнеса необходимо достичь выполнения следующих поставленных задач:

наладить работу сети вендинг-автоматов (первый этап из 10 аппаратов);
определить надежных поставщиков высококачественного сырья;
организовать обслуживающий штат из 1-2 сотрудников;
достичь размера выручки в объеме 180000 рублей/месяц с тем, чтобы прибыль с 4-го месяца составила 70-100 тысяч рублей;
выйти на точку окупаемости через 2 года (24 месяца) и окупить оборудование в течение период гарантийного срока;
получить важный первичный опыт построения вендинг-сети, необходимый для дальнейшего развития вендинговой отрасли;
провести комплексные маркетинговые исследования рынка и предпочтений потребителя для создания удовлетворительного качества и интересного продукта;
наладить взаимовыгодные партнерские связи.

Итого объем инвестиций для запуска проекта составляет 1 726 000 рублей, плюс фонд непредвиденных рисков 30 000 рублей. Всего: 1 756 000 рублей.

Характеристики оборудования

Создание вендинг-сети планируется организовывать на основе актуального ультрасовременного высококачественного торгового оборудования лидеров рынка производителей. Выбор оборудования производился из расчёта емкости порций и средней выработки среди моделей напольных автоматов по приготовлению напитков.

Выбрано два вида автоматов:

Класс А

Дорогостоящие автоматы ROSSO TOUCH, обладающие привлекательным презентабельным экстерьером и возможностью работать с зерновым кофе;

Технические характеристики:

Энергопотребление, мощность — 1300 W,
Производительность — 600 порций
Напряжение — 220-230В,
Габариты — 1830 х 700 х 600 мм,
Наличие 22-дюймового сенсорного экрана,
Возможность приготовления прохладительных напитков
Возможность продажи снэков
Встроенный терминал для оплаты пластиковыми картами
Класс В

Более дешевый вариант напольных автоматов LEI 400PP с высокой емкостью порций, способные приготовить несколько видов кофейных напитков и кофе, чая способами автоматического смешивания ингредиентов и горячей воды.

Технические характеристики:

Энергопотребление, мощность —1800-2200 Вт,
Производительность — 500 порций,
Напряжение — 230 В,
Габариты — 1630 x 620 x 744 мм,
Количество кнопок выбора - 13 шт.
Оба автомата могут работать в бесперебойном режиме от 2 до 5 дней, предположительная частота рабочего обслуживания – 1 раз в 2 дня (13-15 раз в месяц).

Рабочее обслуживание предполагает инкассацию, проверку всех технических составляющих, поддержание внешнего экстерьера, чистку, загрузку ингредиентов и воды, редактирование или дополнение меню. Учет продаж производится встроенным компьютером, который позволяет снимать и анализировать данные. Средний срок службы 1 автомата – 10 лет. Гарантийный период на каждый аппарат 24 месяца.

 Кстати на рынке есть и более экономичные варианты, например кофейный автомат российского производства CM6D, его цена начинается от 30 000 руб. 

Штат

Всего бизнес предусматривает 2 штатные единицы:

Менеджер проекта (ответственный за закупки, договоры) – это может быть собственник бизнеса;

Задачи: ведение ИП, налаживание связей с поставщиками, получение разрешений на установку аппаратов и аренда площадей, взаиморасчёты, отчетность.

Технический сотрудник.Задачи: обслуживание вендинг-автоматов.

Требования к техническому сотруднику: наличие автомобиля или водительских прав, хорошее знание географии города, техническая грамотность.

Количественный анализ рисков проекта

Технические и вандальные поломки – этот риск наиболее вероятен. Он приводит к простою оборудования от 3х часов до 1 полного рабочего дня. Прямые потери, вызванные данным простоем, варьируются от 240 до 700 рублей. Стоимость восстановления объектов потребует еще около 1500 рублей. Итого, количественный показатель риска 2000-2500 рублей в месяц.
Сезонное падение спроса может принести до 38% потери прибыльности предприятия. Нивелирование риска путем дислокации будет стоить компании около 800 рублей/автомат. Таким образом, количественный показатель данного риска составляет около 16000 рублей (на 6 аппаратов класса В в пересчёте на 3 летних месяца).
Конкурентная среда

В городе N на текущий момент установлено около 55 вендинг-автоматов, которые в большей степени (70%) представлены в виде уличных моделей, помещенных в антивандальные клетки. Места локации: остановки, рынки, территория возле ВУЗов, больниц.

Недостатки работающих автоматов: неэстетичный внешний вид, узкий ассортимент напитков, низкокачественный кофе (растворимый).

Конкурентные преимущества разрабатываемой сети: технологичное и привлекательное оборудование, большой ассортимент напитков (в том числе бульоны и прохладительные коктейли), качественное сырье, выборочные места локации:

оборудование класса А: торговые центры, городская администрация, офисные центры, налоговые органы, престижные ВУЗы, автосалоны, театры и кинотеатры;
оборудование класса В: автомойки и СТО, проходные комбинатов, фабрик, производств, информационные центры, библиотеки.
Маркетинговая стратегия

Стратегия маркетинга основывается на сегментировании потребителей по финансовой емкости: более дорогие и производительные аппараты устанавливаются в местах локации людей с высокими доходами и статусом. Стоимость напитков в таких автоматах на 50% выше, чем в автоматах класса В, которые ориентированы на рядового пользователя и предлагают более дешевые напитки за счет менее дорогого сырья (растворимый кофе).

Это разделение позволит получать валовую прибыль от оборудования класса В и маржинальную прибыль от оборудования класса А.

Подбор торговых точек осуществляется исключительно по результатам геомаркетингового исследования и вычисления средней проходимости места на уровне не менее 1,5 тысячи человек в час в течение светового дня.

Реклама в средствах массовой информации для вендинг-бизнеса нецелесообразна. Рекламой является непосредственно место торговли (размещения самого автомата), его необходимо визуально выделять:

штендеры;
растяжки;
предварительные вывески и навигация;
аромомаркетинг.
Еще одним моментом имиджевой рекламы будет обслуживание автомата: технический сотрудник должен быть одет в корпоративную брендированную форму, работать в перчатках, аккуратно и гигиенично.

Если позволяют условия договора с арендодателем, рядом с кофе-аппаратом можно организовать coffe-relax – место, где приятно посидеть и выпить стаканчик горячего напитка: диванчик и столик, постеры на кофейную тематику и т.д.

Отдельно в маркетинговых целях можно использовать партнерские отношения, к примеру, предоставлять партнерам платежные карточки, в которых прописана скидка на пользование оборудованием класса А с терминалами.

Вывод по бизнес-плану

В виду мягкой конкурентной среды в городе N открывается потенциальная возможность построить доходный бизнес с привлечением системы вендинг аппаратов. Реализация горячих и прохладительных напитков может приносить до 74 тысяч рублей прибыли после выхода на точку окупаемости, которая в краткосрочном периоде приходится на 23 месяца с момента запуска проекта.

Основные организационные точки внимания:

закупка высококачественного технологического оборудования, срок гарантии на который не менее 24 месяцев, а емкость порций не менее 500 шт;
организация работы технического сотрудника (обучение, снаряжение, маршруты);
поиск и подбор надежных поставщиков качественного сырья (кофе, напитки, молоко, сахар, дистиллированная вода и т.д.);
Основной момент доходности всей сети – правильный подбор места локации и маркетинговая стратегия. Подбор места необходимо основывать исключительно на данных проводимого геомаркетингового исследования и количественном и качественном анализе человеческого трафика.

Повышение прибыльности, а, следовательно, ускорение окупаемости проекта можно повысить, используя следующие инструменты:

повышением наценки на себестоимость с 250% до 300%;
снижение операционных расходов с 60 000 руб/мес до 50 000 руб/мес за счет массовых оптовых закупок сырья и/или партнерской работы с поставщиками;
повышением товарооборота за счет установки аппаратов в местах посещения исключительно потенциальной аудитории (массовое скопление);
Снижения инвестиционных вложений можно добиться за счет единовременной покупки кофе-автоматов, в общей сложности 10 штук на сумму 1 млн 526 тыс. Даже при 10% скидке, инвестиционный капитал снижается на 153 тысячи рублей, а срок окупаемости сокращается на 2 месяца.

Увеличение прибыли в долгосрочном периоде может обеспечить расширение сети: при сохранении административных расходов, доходная часть возрастает на 18 000 рублей/мес (среднестатистический показатель).

: />