Бизнес-идея: Открытие спорт-бара

Идеи Для Бизнеса 25-июн, 11;00 0


#Общепит@actual_idea #Вложения_1000@actual_idea

Начальные вложения: 1500 т.р.
Ежемесячная прибыль: 395 т.р.
Срок окупаемости: 6 мес.

Что нужно для открытия спорт-бара Необходимо составить бизнес-план, детально описывающий все основные аспекты функционирования данного заведения. Также нужно продумать и основную концепцию бара: ориентирование на какой-то конкретный вид спорта или на несколько.

В соответствии с этим будет необходимо оформить и интерьер спорт-бара. Так, основными его элементами должны стать спортивные кубки, фотографии соревнований, постеры, форма известных спортсменов, витрины с билетами и т. п. Также по ходу работы вам необходимо будет следить за расписанием спортивных событий, чтобы вовремя подготовиться к ним. Во время крупных соревнований и чемпионатов ваш бар будет буквально переполнен болельщиками.

Юридические моменты при открытии спортивного бара

Бизнес-план спорт-бара в качестве одного из первых пунктов обязательно должен включать регистрацию юридического лица. Для данной сферы деятельности лучше всего подойдет ООО.

Какие документы нужны для открытия спорт-бара В качестве ответа на данный вопрос представим целый список всего необходимого:

— учредительные документы;
— заключение от санэпидстанции;
— карточка учета ККМ;
— заключение пожарной службы;
— договор аренды помещения (если вы не являетесь его собственником);
— договор на вывоз мусора.

Выбор помещения

Бизнес-план спорт-бара не может обойтись и без пункта по подбору и оснащению помещения должным образом.

Так, необходимо определиться с местом расположения вашего заведения. Не стоит соблазняться на помещения в центре города, так как стоимость их аренды, как правило, завышена. Лучше всего подобрать место в спальном районе с хорошей проходимостью.

Финалы чемпионатов, как правило, проводятся в выходные дни, когда ваши потенциальные клиенты отдыхают дома. К тому же большинство людей заходят в бар после работы по пути домой.

Что касается площади помещения, то она должна составлять не менее 200 квадратных метров и включать в себя главный зал на 50-70 человек, гардеробную, кухню, подсобные помещения и санузел.
Оснащение помещения

Для оборудования кухонного помещения вам потребуются холодильники, плиты, посудомоечная машина, поверхности для приготовления пищи и т. д. Что касается главного зала, то мебель для спорт-бара в идеале должна быть простой, удобной и стильной. Также необходимо будет закупить несколько плазменных экранов, которые следует разместить так, чтобы все гости имели хороший обзор транслируемых состязаний. Кроме этого, потребуется приобрести акустическую систему и оборудование для бара.

Бизнес-план спорт-бара также обязательно должен рассматривать вероятность того, что вам придется делать небольшой ремонт в арендованном помещении, что потребует дополнительных затрат.

В целом же на оборудование и оснащение вашего бара всем необходимым придется потратить порядка 1,2-1,5 миллиона рублей. Причем более половины этой суммы уйдет на закупку плазменных телевизоров и акустической системы.

Обеспечение трансляции спортивных мероприятий

Для того чтобы ваши клиенты всегда имели возможность посмотреть важные спортивные соревнования в прямом эфире, следует заключить договор с компанией, предоставляющей услуги трансляции подобных мероприятий, к примеру, «НТВ-плюс» и т. д.

Такие фирмы предлагают трансляцию самых интересных событий в высоком цифровом качестве. Кроме того, специалисты подобных компаний могут предложить вам услуги по подбору соответствующего оборудования.

При выборе поставщика цифрового вещания обязательно имейте в виду, что если вы хотя бы раз не сможете обеспечить своим посетителям трансляцию соревнования или матча, на которую они рассчитывают, это испортит вашу репутацию. Если же подобные казусы будут происходить на регулярной основе, то об успешном и перспективном бизнесе можно вообще забыть. Поэтому главным критерием при выборе компании-поставщика должна являться не цена, а надежность.

Меню спортивного бара

Очень важным моментом является разработка пунктов меню. Так, во-первых, следует учитывать, что в спорт-барах цены на еду и алкоголь немного ниже, чем в других заведениях. Во-вторых, нужно иметь в виду, что в спортивный бар люди приходят в основном для того, чтобы посмотреть какую-либо игру или матч и выпить пару-тройку бокалов пива. Поэтому большую часть меню должны составлять не основные блюда, а простые и недорогие закуски, подходящие к различным алкогольным напиткам.

Что же касается самого алкоголя, то имеет смысл позаботиться об обеспечении широкого его ассортимента. Упор, конечно же, следует сделать на пиво. Также не следует забывать и о прохладительных безалкогольных напитках, ведь некоторые посетители вашего заведения могут быть за рулем.

Дополнительный заработок

В бизнес-план спорт-бара можно также включить возможность получения дополнительной прибыли от продажи разнообразной сувенирной продукции и спортивной символики. На закупку этих товаров в ассортименте придется потратить еще около 100 тысяч рублей.

Подбор персонала

Для успешного функционирования спортивного бара потребуется нанять повара, барменов, официантов, уборщиков, а также охранника и бухгалтера. Желательно, чтобы все сотрудники имели соответствующий опыт работы, а также были дружелюбно настроены по отношению к посетителям.

Ведь даже если в заведении подают вкуснейшие закуски и свежее пиво по приемлемой цене, но официанты при этом ходят с хмурым выражением лица и не отличаются вежливостью, в такой бар посетитель вряд ли станет захаживать на постоянной основе.

Кроме того, желательно обеспечить ваших сотрудников униформой с логотипом заведения. Это придаст бару солидность.

Выбираем название для спорт-бара

Памятуя о бессмертной фразе «как вы лодку назовете, так она и поплывет», следует уделить этому пункту особое внимание. Название обязательно должно быть коротким, приятным на слух, запоминающимся и, безусловно, связанным со спортивной тематикой.

Производственный и организационный план

Это необходимый раздел бизнес-плана спорт бара, в котором рассматривается процесс организации деятельности, численность персонала и прочие организационные моменты.

Общее руководство предприятием осуществляет владелец самостоятельно.

Предоставление услуг общепита:производственный процесс уже организован, поэтому не претерпит значительных изменений, просто нужно будет по мере функционирования спорт-бара подогнать ежедневные объемы и ассортимент предлагаемых блюд, поскольку большая часть посетителей будет мужчинами, а трансляции некоторых матчей проходят в ночное время. В этом процессе будет задействовано 6 человек: 2 повара, 2 официанта, 2 мойщицы, работающие в 2 смены.

Услуги по трансляции спортивных состязаний: в процессе будет задействован 1 человек – бармен. Бармены также будут работать посменно в 2 смены. Для организации трансляций необходимо закупить следующее оборудование:

- 2 больших плазменных экрана – 500 тыс. рублей;
- установлена акустическая система- 100 тыс. рублей;
- ремонт и отделка помещения – 300 тыс. рублей;
- замена мебели- 70 тыс. рублей.

Итого общие расходы составят 970 тыс. рублей.

Услуги по продаже символики и сувениров также будет оказывать бармен, поэтому необходим только расходы на приобретение запаса для последующей реализации в сумме 200 тыс. рублей.

Таким образом, общие расходы составят 1170 тыс. рублей.Финансовый план открытия спортивного бара

Это важнейший раздел бизнес-плана спорт-бара, поскольку в нем определяются основные показатели доходности проекта.

Ценообразование.

Во-первых, вход в бар будет осуществлять по билетам. Стоимость билета определена в размере 300 рублей. Это примерно средний чек, который определен по деятельности заведения в 2011 году. В стоимость билета входит место в баре + 1 горячее блюдо, 1 закуска или салат (на выбор) + 3 порции прохладительного напитка. Пиво, снеки не входят в стоимость билета.

План продаж

Обычная среднедневная выручка планируется исходя из наполняемости зала на 50%. В пиковые дни, когда проходят важные матчи или крупные соревнования наполняемость будет 100%. Таких пиковых дней может быть в среднем 4 дня в месяц. Примем, что доходы от продажи пива и снеков в обычные дни будут равняться сумме доходов от входных билетов, а в пиковые дни превышать в 2 раза выручку от проданных билетов. Таким образом, минимальная ежедневная выручка составит:

- в обычные дни: (50 посетителей х 300 рублей) х 2 = 30000 рублей;

- в пиковые дни: (100 посетителей х 300 рублей) + двойная выручка от продажи пива = 90000 рублей.

В месяц минимальная выручка составит 26 дней х 30000 рублей + 4 дня х 90000 рублей = 1140000 рублей.

Сумма затрат в день составит:

- по билету себестоимость еды и напитков составит 170 рублей в среднем;

- поскольку на пиво и снеки идет 40 %-ная наценка, расходы составят 60% от выручки.

Таким образом, ежедневные расходы составят 17,5 тыс. рублей в обычные дни и 53 тыс. рублей в пиковые дни. В месяц расходы составят 667 тыс. рублей.

Расходы на оплату труда составят:

- повар 1 тыс. рублей за смену при 30 рабочих днях в неделю = 30тыс. рублей;
- бармен 750 рублей в смену - в месяц 22,5 тыс. рублей;
- официант 500 рублей в смену = 15 тыс. рублей в месяц;
- мойщица 350 рублей в смену = 10,5 тыс. рублей в месяц
Итого: 78 тыс. рублей.

Ежемесячная валовая выручка составит 395 тыс. рублей.
Для расчета налога примем, что применяется общая система налогообложения, при которой ставка налога составляет 20% от валовой выручки. Таким образом, ежемесячная сумма налога составит 79 тыс. рублей.

Для расчета размера отчислений примем, что на 1 человека размер отчислений составляет 17666 рублей.

Таким образом, чистая прибыль после уплаты всех налогов и страховых взносов составит 157 тыс. рублей.

Для того чтобы провести реконструкцию и открыть спорт-бар, необходимы инвестиции в размере 1170 тыс. рублей. Эти средства будут взяты в кредит в банке под 17% годовых на 5 лет с аннуитентными платежами. Размер ежемесячных платежей по кредиту составит:

- по уплате основного долга – 19,5 тыс. рублей;
- по уплате процентов – 16,575 тыс. рублей, с последующим уменьшением.

Итого платежи в месяц составят 36,075 тыс. рублей.

Расчет финансового показателя рентабельности продаж:
Р = 157 тыс. рублей / 1140 тыс. рублей х 100% = 13,8%

Маркетинг

При открытии спортивного бара бизнесмен, конечно же, хочет, чтобы его заведение пользовалось популярностью и обладало высокой посещаемостью. Однако чтобы добиться этой цели, необходимо не только предложить вашим клиентам высокое качество обслуживания и подходящую атмосферу, но и предусмотреть маркетинговую стратегию бизнеса.

Так, рекламировать ваш спорт-бар необходимо начинать еще за пару месяцев до предполагаемой даты его открытия. Для этих целей желательно задействовать наружную рекламу, телевидение, радио, печатные СМИ, интернет. Разумеется, размах рекламной кампании зависит от финансовых возможностей предпринимателя.

Само же открытие спортивного бара имеет смысл приурочить к какому-либо крупному спортивному мероприятию, к примеру, к Чемпионату мира по футболу или Олимпийским играм. В этом случае вам практически обеспечена стопроцентная наполняемость вашего заведения.

В процессе работы следует проводить различные интересные акции, приуроченные к тому или иному спортивному событию.

Кроме того, следует разработать систему бонусов для постоянных посетителей. Это может быть дисконтная карта на меню вашего спортивного бара, возможность резервирования столика, различные подарки и т. д. Поверьте, ваши клиенты обязательно оценят подобный знак внимания с вашей стороны.
Открытие спорт-бара: финансовая сторона вопроса

Нельзя точно назвать сумму, которую потребуется затратить на открытие заведения такого рода, ведь все зависит от местоположения, состояния помещения, его размеров, населенного пункта и т. д. В среднем же уложиться в сумму менее 1,5 миллиона рублей вряд ли получится. Что касается рентабельности, то она составляет порядка 13-15%. Первоначальные вложения должны окупиться уже через 12-16 месяцев активной работы заведения.

Сегодня мы узнали о том, как открыть спорт-бар. Надеемся, что данная информация пригодится вам для создания успешного бизнеса.

: