Сетевой маркетинг без проблем!

Идеи Для Бизнеса 07-май, 16;30 0

Сетевой маркетинг 

Cуществует ряд фирм–производителей различных товаров, предлагающих многократную оплату распространителям своей продукции. Такая компания не занимается широкомасштабными и дорогими рекламными акциями в СМИ, не тратит средств на торговые и складские помещения, цену продукта не повышают цепочки перекупщиков. Сэкономленные средства направляются на улучшение качества продукции и вознаграждение усилий распространителей (дистрибьюторов).

Просто продавая товар, бизнесмен получает разницу между оптовой и розничной ценой (линейный доход), но если он привлечёт к распространению еще кого-то, то начинает получать также процент с продаж как новопривлёченного дистрибьютора, так и привлечённых уже им дистрибьюторов (резидуальный доход).

Это многоуровневая схема оплаты, многоуровневый (сетевой) маркетинг. Обычно, первые ассоциации с «сетевым маркетингом» — «пирамида» и «Гербалайф». Ну что ж, разберёмся. Пирамида — нелегальная (мошенническая) финансовая структура, за вступление в которую взимается плата, распределяемая (также многоуровнево) между вышестоящими участниками. Для получения дохода необходимо привлечь новых участников, платящих вступительные взносы.

Деньги при вступлении платятся либо вообще ни за что, либо за фиктивный товар (зачастую абсолютно бесполезный и многократно перепродаваемый) по сильно завышенной цене. Из–за отсутствия реального товара поступление дохода прекращается при остановке набора новых участников. Гербалайф - компания сетевого маркетинга с достаточно жёстким планом распространения продукции.

Дистрибьютор делает ежемесячные закупки на сумму порядка 2000$, получая 5% от сумм закупок нижестоящих дистрибьюторов, при меньшей сумме меньший процент. В начале работы компании в России такая политика в сочетании с отсутствием должного (адаптированного) обучения привела к массовому разорению большого количества неопытных дистрибьюторов и формированию негативного имиджа как компании, так и сетевого маркетинга в целом.

В чём отличие сетевого маркетинга от пирамиды?

В отличие от пирамиды, современные компании сетевого маркетинга абсолютно законны, не взимают вступительный взнос, а доход формируется на основе реального товарооборота. Товары таких компаний востребованы рынком, высококачественны и продаются по конкурентным ценам. В передовых компаниях сумма обязательных ежемесячных закупок для получения процентных отчислений с нижестоящих дистрибьюторов на порядок ниже, чем в Гербалайфе (100–150 долларов ежемесячно).

Можно несколько месяцев совершать закупки на меньшую сумму, или не закупать товар вообще, не лишаясь статуса дистрибьютора. В таком случае доход дистрибьютора формируется только из разницы в цене при перепродаже, без многоуровневого процентного отчисления. Низкая сумма обязательных закупок таит в себе замечательную возможность: теперь можно вообще ничего никому не продавать.

Продукция определенных компаний вполне подходит для самостоятельного ежемесячного потребления на заданную сумму. Отсутствует личная продажа. Нет больше необходимости регистрировать юридическое лицо, совершать постоянные торговые операции, осуществлять складирование и доставку. Становится возможным целиком сосредоточится на маркетинге. В чем заключается маркетинг? Информирование максимально широкого круга потенциальных предпринимателей об имеющейся бизнес–возможности. Очередная изюминка: не надо никого ни в чём убеждать — это неоправданная трата сил и времени. Только информировать, и затем оказывать консультационную поддержку заинтересовавшимся предпринимателям.

Что из этого получается?

Рассмотрим теоретический пример. Предприниматель становится дистрибьютором компании сетевого маркетинга. Каждый месяц ему удается привлечь к бизнесу (стать спонсором для) одного нового дистрибьютора. В свою очередь, каждый новый дистрибьютор привлекает к бизнесу по одному новичку в месяц, и так далее. Размер сети предпринимателей/потребителей растёт в геометрической прогрессии. Если смотреть по месяцам, размер организации (сети) получится: 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096 человек.

При этом, за год первоначальный дистрибьютор лично стал спонсором только для 12 человек, 12 раз приобрёл продукцию (никому ничего не продавая!), а процент ежемесячно получает с закупок, совершённых всеми дистрибьюторами его сети (4096 человек к концу года).

Для расчёта дохода возьмём алгоритм выплаты процентных начислений (компенсационный план) компании NEWAYS. Подробное рассмотрение алгоритма начислений занимает несколько страниц (сложные проценты, зависящие от многих факторов), поэтому приведем лишь результат рассчётов для теоретической схемы "4096". Ежемесячная закупка каждого дистрибьютора — 130$ (на продажу, или для себя — неважно).


месяц размер сети, чел. личный расход, $ личный доход, $
январь 2 130 5
февраль 4 130 15
март 8 130 47
апрель 16 130 128
май 32 130 436
июнь 64 130 597
июль 128 130 1142
август 256 130 2048
сентябрь 512 130 3584
октябрь 1024 130 6568
ноябрь 2048 130 12286
декабрь 4096 130 20557

От реальности этот пример отличается только тем, что не все привлечённые дистрибьюторы способны справиться с поставленной задачей, поэтому темпы роста сети будут отличаться. Но ведь речь шла всего об одном человеке в месяц! Существует немало дистрибьюторов, спонсирующих более 10 человек ежемесячно. Их секрет в том, что они не тратят времени на убеждение кого-либо, а лишь информируют максимально широкий круг потенциальных предпринимателей и обучают желающих вести этот бизнес.

Замечательно то, что каждый спонсор «кровно» заинтересован в максимизации дохода своих дистрибьюторов. Идеальный бизнес! Маркетинг в чистом виде, направленный на постоянное увеличение резидуального дохода. Каждый спонсированный дистрибьютор в потенциале — дополнительный самостоятельный ручеёк прибыли. Эти ручейки сливаются в мощный, постоянно расширяющийся поток. Таким образом обретаются финансовая независимость, масса свободного времени, новые интересные знакомства.

Обратите внимание!

Бизнес заключается в формировании расширяющейся многоуровневой сети самостоятельных потребителей/предпринимателей. Доход складывается из процентных отчислений с товарооборота дистрибьюторов всех нижележащих уровней.

Если всё так здорово, то где же подвох?! Основной, и, пожалуй, единственной проблемой этого бизнеса является непробиваемый скептицизм целевой аудитории. Негативный имидж индустрии, созданный напоминающими сетевой маркетинг пирамидами, неопытными дистрибьюторами Гербалайфа и других компаний, иногда низкокачественным или бесполезным товаром, а также достаточно высокая конкуренция заметно затрудняют привлечение новых дистрибьюторов. Что же делать? Ответ: сосредоточиться на маркетинге.