Марат Хуснуллин: строительство Большого кольца метро формирует задел для развития новых радиальных линий



Большая кольцевая линия не только создаст новые маршруты и снизит нагрузку на существующие станции метро, но и сформирует масштабный задел для будущего развития подземки.

Об этом в понедельник, 26 февраля, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В интервью «ВМ» глава столичного Стройкомплекса рассказал о том, какие этапы ждут новое кольцо городской подземки.

— Марат Шакирзянович, запущен первый участок новой ветки. Проект уже назван одним из лучших не только в Москве, но и в мире. Самая идея построить большой контур метро казалась фантастичной еще несколько лет назад. Давайте поговорим о том, на какие этапы разбит проект, когда ждать ввода других станций?

— Идея строительства Большой кольцевой линии обсуждалась давно. Но не хватало ресурсов и политической воли. Лишь в 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин принял принципиальное решение и проект от концепции перешел к на стадию реализации. Мы начали проектировать, строить ветку, к разработкам проектов привлекали ведущих экспертов. Пять станций открыты. Но за эти годы сделано многое:  с учетом Большого и Московского центрального колец в столице с 2011 года введено 114 километров линий и 61 станция. А учетом строящихся и проектируемых линий в краткосрочной перспективе протяженность метро в Москве фактически удвоится. Ввод Большой кольцевой линии пройдет поэтапно. До конца 2018 года планируется ввести еще одну станцию — «Нижняя Масловка». В 2019 году планируется запуск северо-восточного участка — от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы». Затем добавятся западный, юго-западный, южный и восточный участки. В настоящее время развернуты работы по сооружению всех участков Большой кольцевой линии метро. Проходку ведут семь меха­ни­зированных комплексов. В будущем планируется задействовать еще 12 щитов.

— Когда планируется «замкнуть»...


...кольцо?

— Все остальные станции кольца будут построены в течение ближайших четырех — пяти лет. После того, как будет построено новое кольцо, с его станций можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять — на первоочередные Московские центральные диаметры «Одинцово-Лобня»и «Подольск-Нахабино», 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортной-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка", "Нижегородская", "Улица Новаторов" и ряд других.

— А от Большой кольцевой линии можно будет построить радиальные направления? Технический задел для этого закладываете сразу?

— Город ведет масштабную работу по строительству Большой кольцевой линии, которая обеспечит технический задел на создание новых радиальных направлений. С реализацией этих проектов метро придет в новые районы города. Одним из таких примеров является строящаяся Кожуховская ветка. Сейчас возводим первый участок которой от «Косино» до станции «Некрасовка», планируем закончить его уже в этом году. А в следующем году завершится строительство второго участка от «Косино» до станции «Нижегородская», на которой будет пересадка на Большую кольцевую линию.

— Это то, что сейчас в работе. А в перспективе?

— В перспективе планируется развитие еще трех новых радиальных направлений метро. Мы планируем построить Рублево-Архангельскую линию, которая возьмет начало от станции Большой кольцевой линии «Улица Народного Ополчения», а от «Улицы Новаторов» протянется линия в Коммунарку и Троицк. Кроме того, разрабатывается перспективная линия в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар». Благодаря строительству этих трех линий,  доступ к метро получат жители 16 районов Москвы.

Василиса Чернявская

Марат Хуснуллин: строительство Большого кольца метро формирует задел для развития новых радиальных линий

Добавлено: 26.02.2018, 20:34  
0
0
По теме...
Контакты:
Адрес:
Мира, стр. 412-б
119602
Москва,
Телефон:+7 939-515-352-457,
Электронная почта: contact@mastyk.ru мир путешествий
Наверх