Бернардо Строцци

Флорентиец по рождению, Бернардо Строцци приехал в Венецию около 1640 г. в тридцать лет и жил там, практически никуда не уезжая, до самой своей смерти в 1678 г. Он испытал влияние Фурини, работал бок о бок с Пиньо-ни и Чекко Браво, а знакомство со Строцци заметно оживило его искусство, что хорошо видно по двум картинам (1648-1649) для церкви Сан Бенето, где оставил своего Святого Себастьяна генуэзский художник. Человек эксцентричный, Мадзони отдает предпочтение драматическим сюжетам и превращает их в головокружительные видения. Не все работы мастера легко найти, так как работал он в основном по частным заказам.

Однако в Венеции сохранились потрясающие полотна: Сон Гонория III (1669) для церкви Кармини и Колесо фортуны для палаццо Альбрицци. В этих картинах Мадзони, принципиально не отказываясь от элементов классической архитектуры, изобретает новое, засасывающее как водоворот, пространство, разбивает целое на фрагменты и опрокидывает какой бы то ни было порядок. Он отвергает театр Веронезе, воспроизводимый Маффеи, и предлагает свой театр, живущий по иным законам.

Бернардо Строцци, Форабоско, Рикки


Знакомство с творчеством Бернардо Строцци, видимо, пошло на пользу и Пьетро Либери, инстинктивно увлекавшегося Корреджо и Пьетро да Кортона (которого видел в Риме и во Флоренции), а потом приехавшего в Венецию и написавшего Алтарь Святого Даниила в 1663 г. (сейчас в Академии).

Под влиянием Строцци холодная чувственность Падованино растворяется в бурной жизнерадостности и ведет к обретению олимпийской безмятежности Тициана. Либери писал в основном Венер и картины на мифологические сюжеты по частным заказам и, развивая эти услаждающие взор темы, стал одним из самых характерных, хотя и несколько поверхностных живописцев венецианского XVII в.

С его работами в Венеции можно познакомиться в церкви Кармини (Мадонна со Святым Симоном Стоком, Святой Альберт); в Сан Пьетро ин Кастелло (Медный змий, 1659); в Санти Джованни э Паоло (Мария Магдалина); вДжезуати (Проповедь Святого Франциска Ксаверия); в Санта Мария делла Салюте (Святой Антоний, Благовещение, Мадонна с Младенцем и святыми); в Сан Мойзе (Обретение Животворящего Креста); в Сан Джованни Эванджелиста (Бернардо Строцци, Святой Лаврентии, раздающий церковное добротные Иаков и Матфей, Святой Иоанн Евангелист).
Кроме того, во Дворце дожей можно видеть такие картины как:

  1. Победу при Дарданеллах (1656)

  2. в палаццо Альбрицци — Венеру с Грациями

  3. в галерее Кверини Стампалиа — картины Вино, игра и Венера и Аллегория Архитектуры


В этой связи необходимо хотя бы вскользь упомянуть изысканного Форабоско (Святой Магнус Оркнейский в церкви Толентини, Портрет дворянина в галерее Кверини Стампалиа, прекрасная серия портретов под общим названием Семья, спасшаяся от кораблекрушения в церкви Маламокко); пламенного классициста Рикки (Поклонение волхвов в Сан Пьетро ин Кастелло) и несколько ходульного, весьма переоцененного Бернардо Строцци, работавшего в основном в Виченце, но оставившего в Венеции Похищение сабинянок и Возвращение Улисса (в Ка’ Редзонико).
Бернардо Строцци

Добавлено: 15.04.2015, 00:28  
0
0
По теме...
Контакты:
Адрес:
Мира, стр. 412-б
119602
Москва,
Телефон:+7 939-515-352-457,
Электронная почта: contact@mastyk.ru мир путешествий
Наверх