Венецианская традиция и новизна в XVII в

Но, пожалуй, самой плодотворной в первой четверти XVII в. была деятельность Доменико Фетти, римского художника, жившего в Венеции в 1621-1622 гг. и передавшего новое восприятие Караваджо и Рубенса с помощью световых эффектов, характерных для Веронезе и Бассано.

Его немногие венецианские работы — Меланхолия, Притча о добром самарянине, Исаак, благословляющий Иакова, Давид (все в Академии) — повлияли на формальную эволюцию Иоганна Лисса, немецкого мастера, сформировавшегося в Нидерландах и засвидетельствованного в Венеции в 1621-м и между 1623 и 1629 гг., когда жизнь его была прервана чумой.

Во многом вдохновлявшийся творчеством Йорданса и в не меньшей степени Рубенса, Лисс в Венеции оттачивает свою колористическую технику, добиваясь полного расцвета барочной палитры, что хорошо видно в картине Святой Иероним и ангел в церкви Толентини. Другие его венецианские работы — это СмертьАвеля и Жертвоприношение Авраама, хранящиеся в Академии.

Его урок был непосредственно воспринят Франческо Маффеи из Виченцы, который с его помощью воплощал свои фантазии в родном городе; а век спустя в Венеции по стопам Лисса пошел Джованни Баттиста Пьяцетта.

Микеле Дезублео, прожив двадцать лет в Болонье, предлагает в Венеции более концептуальное и выразительное переосмысление творчества Рени иГверчино, среди наиболее зрелых и цельных произведений которого — прекрасное Моление о чаше для церкви Кроче на острове Джудекка (сейчас в ризнице Сан Дзаккариа) и Мадонна со святыми из церкви Скальци.

В том же ключе, что и Дезублео, но с большей душевной отдачей пишет Лука Феррари да Реджо, чьи произведения в Венеции можно видеть только в палаццо Пизани Морет-та.
Но самое всеобъемлющее, хотя, может, и не столь утонченное, как в случае Фетти, влияние извне на венецианскую живопись было оказано генуэзцем Бернардо Строцци.
Барочный дух в его творчестве, кажется, диктуется самой природой, а яркая палитра несомненно созвучна венецианской традиции. Итак, он приезжает в Венецию и живет там с 1630 по 1644 г., распространяя свою жизнерадостную, гедонистическую, лишенную всякого драматизма манеру, где уживаются:

  • Бароччи

  • Рубенс

  • Джулио Чезаре

  • Прокаччини

  • Ван Дейк


Постоянное стремление Строцци к внешней выразительности в сочетании с лучезарным колоритом Паоло Веронезе приводит к тому, что именно в Венеции написаны некоторые из лучших его работ: прежде всего это Святой Себастьян и благочестивые жены для церкви Сан Бенедетто — легкое кружение и аромат нежной плоти; затем Скульптура из серии Аллегории в Большом зале Библиотеки Святого Марка.

Товит, ухаживающий за отцом в церкви Сан Дзаккариа; Мадонна с Младенцем из Кверина Стампалиа; Ужин в доме фарисея и Святой Иероним из Академии; сияющая великолепием цветовой гаммы картина для церкви Сан Николо деи Толентини Святой Лаврентий, раздающий церковное добро, и наконец, величественный и глубокий Портрет прокуратора Гримани во дворце Барбаро, земной и чувственный шедевр.
Венецианская традиция и новизна в XVII в

Добавлено: 15.04.2015, 00:17  
0
0
По теме...
Контакты:
Адрес:
Мира, стр. 412-б
119602
Москва,
Телефон:+7 939-515-352-457,
Электронная почта: contact@mastyk.ru мир путешествий
Наверх