Болонья

БолоньяБолонья
Болонья настолько богата художественными и архитектурными шедеврами как Падающие башни Болоньи, что дать исчерпывающее и одновременно обобщающее описание и культурного наследия города, — дело в самом деле непростое.

Некогда центр культуры Виллановы, этрусская Фельси-на со временем превратилась в римскую Боннонию с античным театром (ок. 80 г. н. э.). И хотя память об этих двух цивилизациях практически стерлась в современном городе, о них напоминают многочисленные экспонаты Городского археологического музея. А потом — Болонья средневековая, самый влиятельный город в округе; Болонья ученая, гордящаяся легендарным Университетом и богатейшими культурными традициями; Болонья ренессансная; Болонья XVII в., ставшая мировой столицей живописи; папская Болонья, еще в XVIII и начале XIX в. умудряющаяся слыть передовым городом.
Ну а позже:

  1. Болонья более тихая

  2. Болонья менее известная

  3. Болонья возможно, не столь блистательная и значительная, но все же не лишенная привлекательности


Болонья либерти, например, с часто непредсказуемыми линиями архитектурного модерна, которые можно, в частности, наблюдать в доме Сангвинетти на улице Ирнерио (архитектор Этто-ре Ламбертини, 1907) или во дворце Майани на улице Индипенденца (архитекторы Аугусто Сезанн, Леонида Бертолацци и Джулио Гандольфи, 1908).

Средневековая Болонья


Итак — средневековая Болонья, ведь только после тысячного года начинается развитие города, причем развитие сразу необычайно стремительное. Его роль как военной твердыни и как центра торговли постоянно возрастала благодаря географическому положению на стыке севера и юга Италии, что было особенно важно в разгар борьбы за инвеституры между папой и императором. Рождение независимой коммуны было связано с концессиями императора Генриха V (1116), однако решающую роль сыграло более раннее событие — учреждение первого Университета (1088), быстро завоевавшего признание по всей Европе и привлекшего в город большое количество престижных преподавателей и массу студентов.

Политический и культурный рост Болоньи сопровождался активным градостроительством. По примеру городских стен, дома наиболее влиятельных семей также получили оборонительные башни. Начиная с площади Корте Галуцци, откуда, видимо, берет начало эта тенденция, башни строят все выше и выше и наконец переходят все мыслимые границы при возведении двух Падающих башен: Гаризенды, которую пришлось укоротить в XIV в., чтобы предотвратить проседание грунта, и Азинелли, к которой позже была пристроена ренессансная лоджия.

Строительство города значительно активизируется в XIII в., когда Болонья, открыто выступающая против Империи (городские башни к тому времени уже вышли из моды), начинает группироваться вокруг гражданских и религиозных центров. Так постепенно складывается облик будущего сердца Болоньи — необыкновенной пьяцца Маджоре с дворцом короля Энцо. Дворец становится центром общественной жизни, унаследовав эту функцию у палаццо дель Аренго, который в XV в. был перестроен и стал называться палаццо дель Подеста. На той же площади, где разворачиваются рынки и турниры, высятся также палаццо Комунале, одно здание которого восходит к Средним векам, а другое построено в первые годы XV столетия, и палаццо Нотан (Нотариусов), относящийся к концу XIV в., хоть и начатый в конце XIII.

В период с середины XIII по начало XIV в. строятся также монастыри, в дальнейшем во многом определившие облик города: Сан Доменико, Сан Франческо и Сан Джакомо Маджоре. Святой Доминик де Гусман умер в Болонье, и одноименная церковь возводится прежде всего для хранения его мощей. Николо Пизано с учениками ваяют Саркофаг Святого (ок. 1265-1267), который в конце XV в. дорабатывают мастер Николо дель Арка (area — саркофаг; именно этому произведению скульптор обязан своим прозвищем) и еще один многообещающий молодой художник, мало кому в то время известный, — Микеланджело.

Монастырь Сан Франческо строится практически одновременно с Сан Доменико, хотя впоследствии здание будет перестроено Антонио ди Винченцо, одним из основных представителей болонской позднеготической архитектуры. В монастыре Сан Франческо около 1340 г. выполнил свой первый крупный публичный заказ Витале да Болонья (фреска Тайная вечеря находится сейчас в Национальной пинакотеке), которого можно назвать одним из величайших художников Средневековья.
Болонья
БолоньяБолонья

Добавлено: 30.01.2015, 02:10  
0
0
По теме...
Контакты:
Адрес:
Мира, стр. 412-б
119602
Москва,
Телефон:+7 939-515-352-457,
Электронная почта: contact@mastyk.ru мир путешествий
Наверх