Милан достопримечательности

Достопримечательности Милана: на фото знаменитый Миланский собор


Милан, достопримечательности этого итальянского города по истине бесконечны! На страницах M astyk.ru предлагаем ознакомиться с одной из малоизвестных нашему туристу…
И так, Милан достопримечательности: Игорный Дом Боромео
Комната превращается в большой сад, начинающийся на высоте примерно метра над сплошным мраморным парапетом, тоже живописным. Мужчины и женщины, собранные в группы, неизменно по пять человек, изображены на фоне холмистого пейзажа, ритмически перебиваемого деревьями, — по три на каждую сцену; их кроны тянутся к самому потолку, а стволы, словно колонны, обозначают некое архитектурное сооружение.
На стене, где расположено окно, выходящее во двор, пейзаж безлюден; на трех остальных стенах можно видеть игру в таро, игру в ладошки и игру в мяч. Фигуры доминируют над пейзажем, и это особенно бросается в глаза сейчас, когда небо, утратив первоначальную синеву, стало однородного красного цвета. На этом красном фоне вырисовываются контуры скал, а в одной сцене — море с цветущими островами.

В сцене игры в таро мы видим молчаливо сидящих вокруг стола трех дам и двух молодых людей; у одной волосы собраны на затылке, у второй элегантно зачесаны, у третьей скрыты головным убором. Слева — барышня с длинной светлой косой, сложенной двумя кольцами на голове, смотрит в карты; рядом с ней — молодой человек, неторопливо и торжественно делающий свой ход; в центре, словно королева, восседает еще одна дама: лицо сверху обрамляет большой тюрбан, взгляд обращен к нам, карты внизу, скрыты от глаз; дальше — молодой человек в широкополой шляпе погружен в изучение своих карт, а справа — более оживленная дама в тюрбане готовится сделать ответный ход.

Милан, достопримечательности XV в.


В живописи XV в. редко встретишь столь безликие и вместе с тем выразительные фигуры; можно даже подумать, не решил ли художник запечатлеть характерные жесты для учебника по психологии игры.
Современное состояние фрески только способствует подобному ощущению, ведь постепенное разрушение красок, вызванное влажными испарениями снизу, свело роспись к чистому красноватому рисунку, отчего выявилась целостность общего построения. Вероятно, на участки, где цвета не сохранились, краски наносились по сухой штукатурке, потому что лица и сейчас предстают перед нами в первоначальном виде с их мягкими, нежными очертаниями и вибрирующими модуляциями светотени, словно существуют отдельно от тел.

Другая сцена, с игрой в ладошки, скомпонована более свободно: здесь мужские и женские фигуры, расположенные одни выше, другие ниже, объединены жестом поднятой руки, стремящейся коснуться ладони товарища по игре. Замыкается цепочка на центральной женской фигуре, чья порывистая воодушевленность явно противопоставлена отрешенности девушки справа, которая срывает с дерева плод, рассеянно глядя себе под ноги. Если приглядеться получше, кажется, что ее занимает нечто посерьезнее игры, и ее по-королевски величественный и вместе с тем одухотворенный облик напоминает Мадонну Благовещения.

А с противоположной стороны молодая дама, поднявшая руку для игры, как будто в самом деле воспроизводит жест архангела Гавриила. Впрочем, и остальные персонажи, то есть двое мужчин, особенно тот, чья поза кажется столь неустойчивой теперь, когда утрачены краски и целиком можно видеть только торс, наделены торжественной созерцательностью и выглядят погруженными в печальные думы. Фреска обладает необычайной повествовательной целостностью, и кажется, еще немного — и мы услышим хлопки соприкоснувшихся ладоней.

В третьей сцене манера повествования снова меняется: здесь только женщины, четыре справа, строго друг за другом, как в свите царицы Савской у Пьеро делла Франческа; одна величественно возвышается слева в длинном шелковом платье со шлейфом, убранном кружевами и жемчугом. В пространство, разделяющее группу и одиночную фигуру, умело вписан озерный или морской пейзаж, открывающийся в бесконечность, минуя два дерева-колонны и виднеющиеся поодаль холмы.

Изображенная игра, судя по бите в руке у одной из дам, представляет собой нечто вроде бейсбола, а общая атмосфера кажется еще более странной, чем в других сценах, из-за контраста красного фона и молочной белизны воды. Некоторые элементы сцены, в частности крайняя правая фигура, содержат полезную информацию о культуре автора, по-прежнему остающегося неизвестным, как в силу высоких, но не выдающихся художественных достоинств росписей, так и в результате утрата архива Борромео и всех деловых книг Виталиано Борромео, относящихся как раз к тем годам, когда, судя по стилистическим особенностям, было создано произведение.

Фрески Пизанелло


Предположение о том, что фрески могли быть выполнены Пизанелло, выдвигалось в содержательной и богатой историческими фактами книге Джузеппе Консоли, однако стилистический код Мастера Игр Борромео, похоже, по-прежнему ускользает от нашего понимания. Так, уже упомянутая фигура явно напоминает принцессу с фрески Пизанелло в веронской церкви Сант’Анастазиа, изображающей Святого Георгия с драконом, и вместе с тем в ней есть что-то более абстрактное, словно лицо заменили маской или слепком. И потом, та же фигура наводит на мысль о параллели с Пьеро делла Франческа и еще в большей степени — с Мазолино да Паникале, работавшим в Ломбардии, в Кастильоне Олона, в 1435 г.

И если разгадкой вынужденной анонимности художника не может быть имя Пизанелло, не помогут разрешить проблему и такие имена, как Кристофоро Моретти, Джованни да Ваприо или Дзаваттари (эти три мастера расписывали капеллу Теодолинды в Монце в 1444 г.). Получается, что в ожидании каких-то невероятных документов мы так и будем пребывать в неуверенности относительно личности художника именно потому, что существует уверенность в яркой и неповторимой индивидуальности Мастера Игр Дома Борромео. Настолько яркой, что, когда покидаешь это затейливое красноватое видение, напоминающее заново открытый остров, так и тянет снова прийти сюда и робко и неуверенно взирать на эти зачарованные стены, манящие тебя, как укрытие пилигрима.
Милан, достопримечательности, которого безграничны ждет Вас!
Милан достопримечательности
Милан достопримечательностиМилан достопримечательностиМилан достопримечательности

Добавлено: 25.12.2014, 05:01  
0
0
По теме...
Контакты:
Адрес:
Мира, стр. 412-б
119602
Москва,
Телефон:+7 939-515-352-457,
Электронная почта: contact@mastyk.ru мир путешествий
Наверх